После расторжения брака супругами имеющими общего ребенка, особо остро встает вопрос о том с кем будут проживать дети после развода.

Решением о расторжении брака, как правило, определятся с кем будут проживать дети после развода. В подавляющем большинстве случаев дети после развода остаются проживать с матерью. Однако в случае если отец, не согласен с таким положением вещей, он вправе обратить в суд с требованием об определении места жительства детей с ним. Для определения места жительства детей после развода важное значение будет иметь судебная психологическая экспертиза, как ребенка, так и родителей, в результате которой, возможно выявить неблагоприятное воздействие на формирование личности кого-либо из супругов.

Даже если место жительства ребенка определено с матерью, отец в силу действующего законодательства имеет равные права и обязанности по воспитанию детей.

В связи с этим если мать ребенка препятствует общению отца с ребенком, отец вправе определить через суд порядок общения с ребенком.

Порядок общения с ребенком представляет собой своего рода график с указанием времени, когда отец вправе забирать ребенка из детского сада, из школы, оставлять ребенка на ночь у себя.

Кроме отца определить порядок общения с ребенком могут бабушка и дедушка ребенка.

Однако, для бабушек и дедушек законом предусмотрена обязательное соблюдение досудебного обращения в органы опеки и попечительства с требованиями определить порядок общения с ребенком.

Суд что бы определить порядок общения с ребенком должен установить моральные качества родителей, их образ жизни, привязанность к ним ребенка. Эти обстоятельства очень сложно доказать человеку, не имеющему опыта участия в судебных заседаниях.

Другой разновидностью споров о детях являются споры о взыскании алиментов на детей.

Законом установлено, что взыскание алиментов осуществляется на основании судебного приказа, выносимого мировым судьей.

Взыскание алиментов может также производиться на основании нотариального соглашения об уплате алиментов, которое является для судебного пристава исполнительным документом.

Законом установлено, что взыскание алиментов производиться из заработной платы должника, при этом на содержание одного ребенка из заработка родителя удерживается одна четвертая доля всего заработка, на двоих детей 1/3 доля, на троих ? доля всего заработка.

В делах о взыскании алиментов особое значение имеет сопровождение исполнительного производства, в случае уклонения родителя от уплаты алиментов.

Однако в случае добросовестной уплаты алиментов родителем, получающим большую заработную плату, он не заинтересован в содержании помимо своего ребенка, бывшую супругу, которая может злоупотреблять получаемыми алиментами, и тратит их помимо нужд ребенка на свои личные цели, не связанные с воспитанием детей.

Для таких случаев предусмотрена возможность плательщика алиментов обратиться в суд с требованием перечисления до половины уплачиваемых алиментов на счет должника.

Этими денежными средствами ребенок вправе распорядиться после достижения совершеннолетия по своему усмотрению.

Наш юрист окажет весь спектр юридических услуг по указанным категориям дел, начиная от переговорного процесса и заканчивая сопровождением исполнительного производства.